Не устают совершенствовать колесо
Вероятно, изобретатель колеса даже предположить не мог, что его творение можно снабдить дополнительным оборудованием вроде шин и покрышек. Истории популярных шинных брендов демонстрируют, что никогда не поздно совершить прорыв, революцию, открытие… Шанс есть всегда, даже если кажется, что все лучшее уже придумано.
В 1898 году Френк А. Сейберлинг, одолжив денег у родственника, основал компанию, дав ей имя в честь Чарльза Гудиера, который прославился, открыв процесс вулканизации каучука. Небольшая фабрика в Огайо (США) производила различные резиновые изделия вроде уплотнителей для консервирования, шлангов, велосипедных шин и др.
В 1901 году Ф. Сейберлинг обратился с предложением о сотрудничестве к Генри Форду. Молодой автопроизводитель нуждался в компаньоне для участия в пробегах, поэтому договоренность была достигнута быстро и вскоре тандем впервые появился на гонках. К 1908 году фирма «Goodyear» поставляла шины не только к гоночным авто Г.Форда, но и к первому массовому автомобилю одноименного завода.
В 1909 году команда «Goodyear» разработала первую авиационную пневмошину. Чуть позже шинами именно этой марки был оснащен самолет, совершивший первый трансконтинентальный перелет (1911г.). За время пути было совершено более 60 промежуточных посадок. Дела компании шли более, чем хорошо и к 1910 году она открыла производство в соседней Канаде. На протяжении двух-трех последующих лет «Goodyear» налаживает выпуск конвейерных лент и дирижаблей. Последние, кстати, очень заинтересовали военных и впоследствии фирма не раз получала оборонно-промышленные заказы.
В 1917 году компания решается на авантюрный шаг и принимает участие в первой в истории экспедиции грузовиков по бездорожью, прошедшей по маршруту Акрон – Бостон. Ценный опыт не пропал даром и четырьмя годами позже «Goodyear» вывела на рынок специальные шины, разработанные для езды вне обустроенных дорог.
Покорение Европы началось с открытия завода в Англии в 1927 году. В это же время компания разработала дизайн всесезонного протектора для легковых машин, а также начала выпуск тормозных шлангов. В 30-е годы ассортимент продукции пополнился гидравлическими тормозами для авиационной техники, новыми моделями дирижаблей, шинами для землеройных машин, формованными резиновыми изделиями. Появились и модели шин, обеспечивающие устойчивость транспортного средства в случае прокола или надрыва покрышки. В конце этого десятилетия исследователям «Goodyear» удалось синтезировать материал, практически идентичный натуральной резине.
В 1939 году шины «Goodyear» участвовали в полярной экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктику. А начало 40-х годов ознаменовалось для компании крупными контрактами с военным ведомством США на производство шин, а также резиновых лодок и спасательных жилетов. Примерно в 43-м в «Goodyear» появляется научно-исследовательская лаборатория. В 1944-1947 компания открывает завод по выпуску топливных баков и химическое предприятие. Вскоре на рынке появляются первые шины из нейлона. В начале 60-х химическое предприятие появилось и во Франции. К 70-м годам химическое производство «Goodyear» выбилось в мировые лидеры по изготовлению синтетической резины.
В 1965 году Крейгом Бридлавом был установлен мировой рекорд скорости: на автомобиле он достиг порога в 600,6 миль в час (966,6 км/ч). Транспортное средство было оснащено шинами «Goodyear». Вообще, скорость и гонки были одной из тех областей, где компания непременно оказывалась в числе лидеров. К примеру, на трассах «Формулы 1» шины этой марки выходили почти 500 раз. Это больше, чем у какого-либо другого шинного бренда. Побывали шины «Goodyear» и в космосе. В 1970 году ими был оснащен луноход американского корабля Apollo 14, который совершил удачную экспедицию по сбору образцов лунного грунта.
Компания активно осваивает мировые рынки. К 1993 году первый магазин «Goodyear» открыл двери для покупателей в Китае (до этого разработкой восточного направления занимался один из офисов, расположенных в Европе). А в следующем году компания освоила электронную торговлю, запустив интернет-магазин на своем сайте. Инженеры и техники «Goodyear» усердно работали над усовершенствованием шинной продукции. Новые разработки, будь то внедрение синтетических материалов, сохранение мобильности при проколе или повышение термостойкости на больших скоростях, позволяли компании всегда быть на слуху, оставаться в числе лидеров. В 1996 году «Goodyear» объявила о новой модели шин, имеющей пожизненную гарантию на протектор.
Инновации касались не только продукции бренда. В конце 90-х «Goodyear» внедрил особую технологию выпуска шин, которая позволила значительно повысить производительность и сократить издержки. В этот же период компания организует тандем с корпорацией Sumitomo Rubber Industries Ltd., получив при этом в распоряжение торговую марку «Dunlop». Кроме того, результатом такого союза стала организация совместных предприятий в Северной Америке, Европе и Японии. Позже «Goodyear» приобрела несколько предприятий в Южной Африке, а также в Польше и Словении, значительно расширив границы своего экономического влияния.
В ХI веке компания сделала ставку на совместные проекты и не прогадала. Научно-исследовательское сотрудничество с «Michelen» позволило каждому из участников союза получить новые патенты, расширить сервисные возможности для своих дилеров и клиентов. В 2008 и 2010 годах свет увидели новые разработки компании – шины с технологией «умного» износа и экошины, производство которых осуществлялось из биомассы. Площадка RubberNetwork.com, созданная с другими шинными брендами, улучшила кооперацию при заметном сокращении издержек для всех участников проекта. Совместно с фирмой «Treadco» «Goodyear» создала в США мощную сеть сервисных центров для грузовиков. Чуть позже аналог сети обслуживания появился и в Европе.
Представительство «Goodyear» в России ведет свою историю с 1993 года. Его основной задачей было продвижение продукции компании на рынок. Развитие широкой дилерской сети способствовало успешному достижению поставленных целей. В 2002 году состоялась регистрация общества с ограниченной ответственностью «Гудиер Раша». Вскоре американская компания с российской «пропиской» начала активное взаимодействие с Ярославским шинным заводом. Результатом совместной работы стал выпуск двух моделей шин серии Medeo. В соответствии с наблюдениями специалистов нашего мобильного шиномонтажа, каждая третья машина в Москве обрудована шинами именно «Goodyear»
Помимо шин для легковых, грузовых и сельскохозяйственных транспортных средств, а также авиации, компания изготавливает продукцию разного назначения из каучука и полимеров. Подытоживая, можно сказать, что «Goodyear» имеет действительно великую историю, полную открытий и свершений, и не менее мощное экономическое влияние во всем мире.
Напишите свой отзыв!