Не устают совершенствовать колесо
Вероятно, изобретатель колеса даже предположить не мог, что его творение можно снабдить дополнительным оборудованием вроде шин и покрышек. Истории популярных шинных брендов демонстрируют, что никогда не поздно совершить прорыв, революцию, открытие… Шанс есть всегда, даже если кажется, что все лучшее уже придумано.
Немецкая компания «Continental» берет свое начало с момента образования открытого акционерного общества Continental Caoutchouc-und Gutta-Percha Compagnie. Оно появилось в 1871 году вГанновере и располагало заводом, который производил продукцию из мягкой резины литые шины для конных экипажей и велосипедов, а также прорезиненную ткань. Конструкторы компании пристально следили за тенденциями в отрасли и, конечно, вели разработки по созданию пневматических шин. Предприятие стало первым немецким заводом, который начал выпускать шины данного типа для велосипедов, а чуть позже – и для автомобилей.
Всего несколькими годами позже компания реализовала принципиально новую идею – снабдила шины протектором, правда, тогда он еще не имел рисунка. В 1901 году компания получила первый приз в гонках: на трассе Ницца-Салон-Ницца автомобили укомплектованные шинами «Continental» стали сенсацией.
В 1905 году были представлены изделия с элементами, препятствующими скольжению. Три года спустя команда «Continental» разработала съемные ободья, которые устанавливались на колеса автомобиля и значительно сокращали время замены шин. Позже новинка была дополнена шинами из вулканизированного синтетического сырья, предложенного партнерской фирмой Bayer. Эта разработка блестяще проявила себя на трассах Большого приза Франции, принеся три титула. В первом десятилетии ХХ века «Continental» выпустила дорожный атлас для путешественников.
С 20-х годов ХХ века компания начинает выпускать шины с кордом из тонкого гибкого материала. Также в компании «Continental» впервые попробовали добавить в резиновые смеси углерод (сажу). Это сделало шины, которые в те времена имели светлые цвета, черными, а также придало им большую износоустойчивость. На рубеже 1928 и 1929 годов компания поглотила несколько предприятий по производству каучука и уже к 1932 году команда инженеров предложила решение для уменьшения вибрации при работе мотора – специальные крепления из резины и металла. Еще четыре года спустя компания запустила производство шин из искусственного каучука. Обновленные изделия «Continental» неоднократно использовались на гоночных автомобилях Mercedes и Auto-Union, которые успешно покоряли трассы Европы и Африки и устанавливали рекорды скорости.
С момента основания фирма «Continental» входила в число лидеров отрасли и не единожды громко заявляла о себе, добиваясь высоких результатов. В 1943 году были запатентованы бескамерные шины. В начале 50-х компания предложила новаторское решение для эксплуатации в зимний период – шины M+S с улучшенными характеристиками торможения и возобновления движения. В это же время на производстве начинает массово использоваться и металлический корд.
В 1967 году «Continental» организовала собственный испытательный полигон. К 83-у компания разработала специальную серию покрышек для легкового транспорта. Они позволяли продолжать движение даже в случае повреждения шин, поэтому широко использовались для укомплектования бронированной техники. В 1991 году компания выпустила шины, которые были признаны высокоэкологичными и при этом имели отличные ходовые качества. На протяжении второй половины ХХ века «Continental» активно расширяла сферу своего влияния, реализуя совместные проекты и выкупая предприятия в Европе, Северной и Южной Америке, Африке. Это позволило компании значительно упрочить лидерские позиции и увеличить ассортимент выпускаемой автомобильной продукции.
С 2000 года «Continental» устремляет взоры на Восток, заключив партнерское соглашение с японским гигантом Nisshinbo для выпуска на совместном предприятии шасси и тормозных систем для Японии и Кореи. Серия успешных приобретений компаний, имеющих производства в Америке, Европе и Азии, в том числе и в Китае, выводит «Continental» на принципиально новый уровень деятельности. В СМИ появляются сообщения о совместных проектах компании с такими брендами, как «Bridgestone» и «Yokohama». Открытие шинных заводов в Малайзии, организованных совместно с корпорацией Sime Darby Berhad, укрепляет позиции «Continental» и на австралийском рынке.
Что касается России, то первая страница истории бренда в стране была открыта в 1903 году, когда в Петербурге начало работу представительство компании «Continental». Спустя 4 года еще одно отделение появилось в Москве. В 1913 году марка отличилась в автопробеге на Гран-при России: барон А.Нотомб на шинах «Continental» пришел третьим, но примечательно то, что за все время гонки он ни разу не менял шины. Еще одно состязание – подмосковный заезд на версту – убедительно продемонстрировало качество продукции «Continental»: авто победителей были оснащены шинами этой марки.
На протяжении всего времени существования «Continental» всегда уделяла внимание улучшению конструкции автомобиля в целом. На современном этапе это – мощная корпорация, среди продуктов которой можно увидеть не только различные шины, но и элементы ходовой части и трансмиссии, тормозные, коммуникационные и информационные системы, компоненты из эластомеров. С 2007 года компания вошла в пятерку крупнейших поставщиков комплектующих для автомобильной промышленности, в том числе систем электроники. В России продукцию производства «Continental» можно приобрести в магазинах дилерской сети, которые есть в Барнауле, Тюмени, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Санкт-Петербурге, Москве и многих других городах. Продукцию этой компании можно купить также в обычных астомагазинах, автосервисах или круглосуточных шиномонтажных мастерских.
Напишите свой отзыв!