Не устают совершенствовать колесо
Вероятно, изобретатель колеса даже предположить не мог, что его творение можно снабдить дополнительным оборудованием вроде шин и покрышек. Истории популярных шинных брендов демонстрируют, что никогда не поздно совершить прорыв, революцию, открытие… Шанс есть всегда, даже если кажется, что все лучшее уже придумано.
Компания «Dunlop» относится к числу старейших предприятий в мире, ориентированных на производство шин. Эта марка носит имя одного из изобретателей пневматической шины – Джона Б. Данлопа.
Шотландец Джон Бойд Данлоп был прекрасным ветеринарным врачом и, в общем-то, в первые ряды шинной индустрии не рвался. Однажды он просто обратил внимание, что его сынишке очень неудобно ездить по булыжной мостовой на велосипеде с жесткими резиновыми шинами. Тогда он придумал, как «смягчить» ободья колес. По одной из версий он обтянул их шлангом для полива, в который закачал воздух, а по другой – склеил небольшие резиновые полоски и пространство между ними заполнил воздухом. В 1888г. Д.Б.Данлоп получил патент на свое изобретение. Правда, несколькими годами позже документ был объявлен недействительным, поскольку выяснилось, что еще в 1846г. другой изобретатель – Р.У. Томсон – уже запатентовал аналогичное конструктивное решение. Однако это не имело практически никакого значения, поскольку шины Данлопа стали использоваться велосипедистами в профессиональных гонках и спрос на них в Великобритании постоянно рос.
Джон Б. Данлоп стал одним из основателей марки, носящей его имя. Первоначально коммерческое предприятие занималось продажей велосипедов и шин к ним. С развитием автомобилестроения компания перешла к разработке аналогичных изделий для машин. Стоит отметить, что шинное предприятие «Данлоп» отличалось качественным научным подходом ко всему, что касалось шин – от идеи и разработки до испытаний и массового производства. Компания даже имела собственные плантации, где осуществлялся сбор каучука, чтобы располагать возможностью контролировать производство на всех этапах и обеспечить высокое качество продукции.
Именно здесь появилась и одна из первых научно-производственных шинных лабораторий. В будущем это позволило компании стать источником многих открытий и изобретений, которые используются в отрасли и по сей день. Например, сотрудники «Dunlop» впервые решились сделать протектор из нескольких рядов, они же придумали снабдить его шипами, оборудовать шину боковыми грунтозацепами. Под крышей этой компании разработали резиновую смесь с водоотталкивающими свойствами, которая успешно используется для создания зимних моделей, а также реализовали идею шин, не боящихся проколов. Научный подход способствовал и тому, что фирма «Dunlop» долгое время была одним из ведущих поставщиков шин для профессиональных команд гонщиков, участвовавших в европейских и международных ралли.
В дальнейшем фирма «Dunlop» успешно вышла на рынок сельскохозяйственных и авиационных шин. В 1985 компания вошла в ТНК «Sumitomo Rubber Industries». Корпорация сегодня имеет производство в девяти странах, но большая часть продукции выпускается в Великобритании, Франции, Германии, Японии и США. Изделия марки «Dunlop» востребованы в качестве базового оснащения на автомобилях таких производителей, как «Mercedes», «Audi», «Opel», «Peugeot», «Honda», «Mitsubishi» и других. На российском рынке компания «Dunlop» представлена широкой дилерской сетью. Большое количество автомобилей оснащены шинами от «Dunlop», которые без любых проблем можно заменить как самому, так и на профессиональном шиномонтаже.
Сегодня бренд «Dunlop» подконтролен компании «The Goodyear Tire & Rubber Company», а лучшие умы фирмы продолжают корпеть над усовершенствованием шинной продукции. По некоторым данным компания занялась разработкой шин, которые смогут подобно другим системам автомобиля «сообщать» водителю о своем состоянии. Возможно, уже в ближайшие годы мы узнаем, будут ли это шинные датчики или другая инновационная технология от «Dunlop».
Напишите свой отзыв!