Не устают совершенствовать колесо
Вероятно, изобретатель колеса даже предположить не мог, что его творение можно снабдить дополнительным оборудованием вроде шин и покрышек. Истории популярных шинных брендов демонстрируют, что никогда не поздно совершить прорыв, революцию, открытие… Шанс есть всегда, даже если кажется, что все лучшее уже придумано.
Когда двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добрэ в 1832г. открывали в Клермон-Ферране (Франция) небольшое предприятие по изготовлению сельскохозяйственного оборудования и резиновых мячей, то вряд ли они предполагали, какая славная история из этого выйдет. К 80-м годам XIX века фабрика, производила широкий ассортимент продукции, но, несмотря на это, переживала не лучшие времена. В 1889-м семейное предприятие возглавили внуки основателей Андре и Эдуард Мишлен и дали ему новое название – «Michelin & Со».
Стоит упомянуть, что братья Мишлен проявляли интерес к зарождающей транспортной отрасли. С энтузиазмом взявшись за дело, они внедрили в производство несколько товаров, отражавших это увлечение. Так предприятие стало производить тормозные колодки для велосипедов, а также материалы для ремонта пневматических велосипедных шин.
Однажды фабрику посетил велосипедист, которому требовался срочный шиномонтаж. Конечно, он нашел для этого все необходимое, но работа заняла около 10-12 часов, поскольку изделие должно было хорошенько просохнуть перед тем, как его вновь приклеят к ободу колеса. Тогда владельцев предприятия посетила мысль, что более рациональной стала бы замена испорченной шины новой. Задумано – сделано: в 1891 году «Michelin» запатентовал сменные шины. Пожалуй, это стало переломным моментом в развитии компании.
Свое детище «Michelin» представил общественности на велопробеге Париж-Брест-Париж, снабдив Чарльза Терронта сменными шинами, благодаря чему участник с завидным отрывом выиграл гонку. Уже в 1895г. братья Андре и Эдуард создали первый автомобиль, оснащенный пневматическими шинами. Он проявил себя на трассе Париж-Бордо и достиг финиша, хотя колеса в пути страдали от множественных проколов. Спустя три года у компании «Michelin» появился ее знаменитый логотип – шинный здоровяк Бибендум (имя в переводе с французского означает «толстяк»). Таким образом, компания однозначно заявила о приоритетном направлении деятельности.
Дела некогда небольшой фабрики быстро пошли в гору. К 1907 году фирма «Michelin» уже имела производства за пределами Франции, в том числе и в США. Продукция пользовалась спросом во многих странах мира, и компания регулярно радовала приверженцев марки новыми разработками. Она первой применила в шинах металлические штифты, создала спаренные шины, которые были способны выдерживать транспортные средства большой массы, а также стальное сменное колесо – прообраз современной запаски. В «Michelin» придумали полосы протектора, препятствующие заносу, радиальный корд и многое другое. Кроме того, фирма внесла вклад в упорядочение уличного движения и занималась составлением карт и путеводителей для путешественников.
Приложили братья Мишлен свою руку и к авиастроению, снабдив в I Мировую войну французское правительство не одной сотней единиц крылатой техники. Кстати, первую взлетно-посадочную полосу из бетона предложила также команда специалистов «Michelin». Когда жизнь вернулась в мирное русло, руководство предприятия вновь акцентировало свое внимание на шинной отрасли. За время деятельности «Michelin» приобрела около десятка различных шинных компаний, а также более четырех десятков лет владела автопроизводством «Citroen».
Первое упоминание о появлении шин данной марки в России относится к 1907 году. Примерно в 13-14-х годах того же века в Москве было открыто Русское генеральное агентство шин «Мишлен», которое прекратило свою деятельность после событий 1917 года. Когда ситуация в стране стабилизировалась, установилась советская власть, поставками этих именитых шин в СССР занимался Внешторг. На уровне представительства деятельность «Мишлен» возобновилась только к 1992 году, а агентство удалось возродить в 97-м. В 2004 году компания открыла производство на территории Московской области. Завод производит изделия под марками «Michelen», «BF Goodrich», «Kleber», которые, в основном направляются на комплектацию выпускаемых в России автомобилей «Форд» и «Тойота».
На сегодняшний день компания имеет около 70 заводов по всему миру, которые выпускают шины для автомобилей, мотоциклов, велосипедов, сельхозмашин и самолетов.
Напишите свой отзыв!